Велопробег Выборг – Lappeenranta – Выборг

Cycling Mania,Travel Notes,Finland — Антон Марчуков @ 05.06.06 0:03

Велопробег можно считать успешным. Хотя не все цели выполнены, но на то есть независящие от нас причины и матрасничеству оно не как не мешает. До Иматры мы не до ехали, точнее мы туда не поехали из-за сжатых сроков. Пограничный переход там работает с 8 утра и Игорь (), который поехал дальше в Германию, опоздал бы на поезд до Бреста. Но, обо всём по порядку.

В четверг 1.06 Игорь с утра отправился на электричках в Питер что бы забрать наши с ним финские визы, готовность виз была предварительно проверена звонком в консульство, тут никаких проблем не возникло. К вечеру подтянулся я, на московском шоссе на въезде в Питер была пробка и я порядочно задержался. С перевозкой велосипеда в автобусе никаких проблем не возникло. Покупаются два багажных билета, с велосипеда снимается переднее колесо и он заталкивается в багажник. По идее, без проблем влезет и с передним колесом.

В Питере сели на электричку до Выборга, куда приехали поздно ночью, где-то в половине второго. Решили сразу и катить до границы и ночевать уже на финской территории.

Проблема Ленинградской области в отсутствии указателей в тех местах, где бы они не помешали. С помощью аборигена нашли правильную дорогу и затем ориентировались по знакам “главная дорога” и частично указателям, там, где они всё-таки были.

За мостом дружбы есть развилка, одна дорога идёт на Торфяновку, другая на Брусничное. Нам надо было ехать до Брусничного, поэтому, мы повернули направо, хотя, указателей там никаких не было. Довольно продолжительное время, как нам казалось, катили с надеждой, что дорогу мы выбрали правильно. Наконец появился дорожный указатель “Лаппенранта”, что безусловно добавило уверености в правильном выборе пути.

Покрытие довольно высокого качества, побито только местами. Меня, на моём сингл спиде, огорчала повышенная холмистость местности. Подъёмы и спуски занимают буквально всю дорогу, правда, крутых не много, но при наличии ветра подъёмы мне было проходить тяжело. Дорога идёт до Сайменского канала, там находится первый КПП, после которого дорога петляет вдоль канала ещё километров тридцать.

Этот участок безусловно рекомендуется всем. Хороший асфальт, живописная местность как ночью, так и днём. Ночью фарвартер на всём протяжении канала подсвечивается разноцветными фонарями. Днём же можно любоваться красотой карельской природы. Дорога, петляя вдоль, скал несколько раз перескает канал по мостам. Так что взору открывается большое количество как природных, так и технических сооружений, вроде речного пограничного перехода, плотины и т.д. Впринципе, ехать можно с любым уровнем подготовки, если не торопиться и спокойно преоделевать подъёмы. Для проеза через КПП нужна финская виза, но её не сложно получить.

Рано или поздно дорога приводит на пограничный переход Брусничное. Туда мы доехали поздно ночью, а, точнее, рано утром, часа в четыре. Сложностей с переходом границы нет никаких. Велосипед декларируется как транспортное средство, проход границы в полосе для машин, в очереди, конечно, можно не стоять, но ночью её обычно и не бывает. На финском пограничном переходе Nuijamaa так же проблем нет, пограничник попросил показать деньги, наличных у меня не было, показал ему карточку, однако, заметил, что въездной штамп он мне поставил ещё до того, как я достал свою многострадальную карточку. Скучно ему что ли там ночью сидеть? Вобщем, к велосипедам и велосипедистам на границе относятся спокойно с некоторой долей интереса, мол, откуда едем, сколько километров уже проехали и сколько это занимает по времени.

После границы прокатили немного по трассе, свернули в лес, установили там палатку, разогрели тушёнку и легли спать. Кстати говоря, формально, провоз тушёнки на территорию евросоюза является контрабандой. Практический же, наши вещи никто не проверял, да и судя по опыту тех, кто попадал под вещевой контроль, мясная продукция таможенников на адекватных переходах не интересует. На неадекватных переходах, могут отправить выкидывать мясопродукцию обратно в Россию. Как я уже говорил, позавтракав контрабандной тушёнкой мы легли спать. И проспали аж до двух часов дня.

От поездки в Иматру решили отказаться, ибо вспомнили, что пограничный переход там ночью не работает, и, что бы не рисковать, решили проехать только до Лаппенранты и вернуться тем путём, что приехали.

В Лаппенранту ехали по магистрали номер 13, перейдя на велодорожку как только мы её увидели. Ориентироваться на велодорожках не так то просто, указатели там есть, но они указывают на ближайшие населённые пункты, улицы и т.д. У нас была карта, но, к сожалению, недостаточного масштаба и из-за большого количества разных разъездов возле Лаппенранты можно запутаться. Для навигации до города использовали местных аборигенов. Как уже говорилось, чем дальше от крупных городов ты находишься, тем больше вероятность встретить человека, не знающего английский. По этому, я бы рекомендовал байкерам знать язык как-минимум на уровне спросить куда-проехать. Например, мы встретили группу школьников, которые не понимали английский и позже пожилую финку, которая … хотя, не знаю, вроде с ней мы говорили сразу на финском. Тем не менее, у кого спрашивать дорогу выбирать приходится далеко не всегда, поэтому, базовые знания языка штука безусловно полезная.

А вот ночью, когда мы ехали обратно, спросить было просто не у кого, попетляв по всяким разъездам пытаясь найти выезд на нужную велодорожку мы это дело бросили и покатили по трассе. Через некоторое время велодорожка нашлась, так как она идёт параллельно магистрали. Где-то посередине, решили вздремнуть часика два, ветра не было, с палаткой не заморачивались, поспали под соснами так.

На границу приехали с утра, не по какой базе украденных велосипедов наши велосипеды не проверяли. На русской границе попали на какой то перерыв, таможенная смена там была явно не удачная, на наши велосипеды даже вышли посмотреть, впрочем, поверхностным осмотром всё и ограничилось.

Тут мы расстались. Игорь уехал вперёд, так как боялся опаздать на поезд, я же не спеша поматрасничал следом. Вобще, путь от границы до Выборга занимает где-то два часа, ну может два с половиной, если с ветром не повезло. По пути втретил маленького лисёнка, который спешно пересекал мне дорогу. В Питере на площади Востания проколол заднее колесо, не видел как, наверное наехал на стекло при съезде с паребрика, такие большие паребрики однозначно не рулят. Незнаю, как там только люди с колясками ездят? На ремонт забил, до автовокзала было недалеко, довёз велосипед так и в полночь вернулся домой. Вот и вся история.