Suomi, Etelä-Karjala 23.06.2006 – 25.06.2006

Cycling Mania,Travel Notes,Finland — Антон Марчуков @ 29.06.06 1:12

Во второй велопоход в Финляндию в район Etelä-Karjala было решено проехать тот путь, который из за нехватки времени мы ( и ) не стали проделывать в первый раз, а именно, въехать через Брусничное и выехать через Светогорск с посещением городов Lappeenranta и Imatra. Все выходные у нас были свободные, поэтому план был выполнен.

Заброска производилась в несколько этапов. 23 июля в 21:00 выехали вместе с велосипедами на автобусе в Санкт-Петербург. На последнюю электричку до Выборга мы уже не успевали, поэтому решили ехать на первой в 4:50 утра, а что бы не сидеть на вокзале, решено было доехать своим ходом до Зеленогорска и там уже подсесть на электричку.

Сориентировались по карте и поехали в сторону Выборгского шоссе. По пути зарулили в ленту что бы купить еду, ибо на этих выходных мы как раз попадали на праздник juhannus, поэтому практический все магазины в Финляндии должны быть закрыты 24ого, а, как мы потом убедились и 25 июля. Там же, мы познакомились с питерским байкером, который взялся проводить нас до Зеленогорска.

Ехали теперь уже втроём по второй Выборгской трассе, переодический сверяясь с картой, что бы не пропустить нужный поворот на первую трассу, на которой и находится Зеленогорск. Похоже, один поворот мы пропустили, но, спросив у мужиков возле магазина, были направленны по просёлочной дороге сквозь лес, ведущей на Белостров. Дорожка весёлая, то, что называется шайзе-шоссе, где-то там я потерял свою заднюю фару, но, на моё счастье, тогда было уже довольно светло. Белостров находится на нужной нам трассе, которая идёт вдоль железной дороги. В Репино произошла заминка, начался дождь, впрочем, это нас уже давно не смущает, а вот прокол моего заднего колеса и 1,5 часа оставашиеся до электрички привели нас к решению дальше не катить. До Зеленогорска было ещё порядочно и мы решили сесть на электричку в Репино.

На одной из следующих за Репино остановок питерский байкер нас покинул и мы с Игорем спокойно дремали до Выборга, куда приехали что-то около 8 утра. На вокзале сменили мне проколутую камеру, закупили воды и покатили по уже однажды проезженному нами пути до пограничного перехода Брусничное.

Как показалось, до границы проехали достаточно быстро, сказалось то, что по этой дороге мы уже ездили как туда так и обратно и уже знали чего нам ожидать, а именно сильно холмистой местности с живописными пейзажами и качественной дороги, побитой только местами. В Выборге одометр показывал 40 км, первый КПП начинается через 20 км, с этого момента дорога идёт вдоль Сайменского канала, который арендован у России Финляндией. Канал соединяет озеро Saimaa с Финским заливом и по нему иногда ходят суда, включая пассажирские, например паром Выборг – Lappeenranta.

Граница начинается ещё через 20 киллометров. Традиционно, мы попали на перерыв, а так прохождение границы много времени не отнимает. Традиционно пограничники у байкеров просят показать деньги, и традиционно можно показывать банковские карточки. Немецкие штампы в паспорте Игоря интереса у пограничников не вызвали, а у меня почему то не поинтересовались целью поездки и количеством дней. Пофигизм на русско-финской границе растёт с каждым днём, и это хорошо.

До Lappeenranta так же добрались без особых проблем, шоссе номер 13, при виде велодорожки, которая начинается от Mustola, сворачивем на неё, и она уже идёт в Lappeenranta, на разъездах можно ориентироваться по указателям. Центр по-финский keskusta, такую табличку и надо искать.

В Lappeenranta у нас в планах было посещение музея песчаных скульптур Hiekkalinna. Найти его большого труда не составило, с развязки мы попали на центральную улицу города Valtakatu, которая привела нас к центральному парку, от которого далее следует двигаться к озеру. Там находится крепость и искомые скульптуры, там же, мы нашли Tourist Information, где набрали карт, хоть и не подробных, но сильно нам пригодившихся.

Немного отдохнув и восстановив в памяти местоположение велодорожки до Imatra мы поехали в данном направлении. Участок Lappeenranta – Joutseno (город который находится между Lappeenranta и Imatra) это кусок практический идеально прямой и ровной велодорожки, что то около 10 киллометров, никуда не сворачивая и без спусков и подъёмов. Понятно, что такой часток проходится на одном дыхании. Возле Joutseno мы упёрлись в знак, который разрешал дальнейшее движение только человекам, а велодорожка сворачивала в сторону. Покрутившись там, мы изобразили из себя правильных велосипедистов и поехали по велодорожке. Не ошиблись. Она уходила от магистрали и шла через город. После Joutseno Игорь откопал на карте дорогу идущую вдоль железки, которая на деле оказалась песочком, покрытым горой камней. Ехать не приятно, но после 100 км по асфальту не повредит, заодно и перекусили. Дорога выруливает на асфальт и идёт далее вдоль озера Saimaa до Imatra. Как мы приехали в Imatra я особо не помню, но, рано или поздно, мы осознали, что оказались там.

Там, а точнее 5 км к озеру Saimaa есть комплекс Imatran Kylpyla Spa, в котором находится искомая нами Kylpyla, что по финский означает баня. Практический это комплекс из финской и турецкой сауны, басейна с различными девайсами гидромассажа и прочими причандалами аквапарка. Помятуя juhannus, мы решили заехать туда и осведомиться на предмет режима работы заведения в праздники, оказалось, что работает оно и сегодня (24) и завтра (25) (близость России что ли сказывается?), но с 12:00 утра, что нас не устраивало. Однако, оставалось ещё 1,5 часа, которых нам вполне хватило что бы расслабиться, сменить жидкости и размять мышцы. На одометре было около 190 км и аквапарк нам совсем не помешал.

По завершению водных процедур оставалось найти подходящий лес и поев лечь спать. Лес нашли, 10 км в сторону Imatran Koski, ну да ладно, зато, довели километраж до 200 км. Еды оказалось слишком много, поэтому сон был сладким.

Следующий день можно назвать днём общественного транспорта. Поколесив по Imatran Koski и убедившись в том, что всё, что нас могло заинтересовать, закрыто, мы поехали к границе в сторону Светогорска.

Города Imatra и Светогорск находятся рядом, поэтому сразу за финским пограничным терминалом начинается Российский, а за ним город Светогорск. Из Светогорска в Выборг ходит дизель, как оказалось, никакой идентификации на нём нет, просто стоит тепловоз с двумя вагонами, опрос аборигенов показал, что машина едет в Выборг – ну слава тебе, господи. В Выборге пересели на электричку до Питера, билет не брали, могли и не успеть на неё, в Ленинградском районе появился контролёр, билетов у нас нет, на вопрос откуда едем назвали ближайшую станцию и того стоимость билетов на двоих вместе со штрафом вышла в два раза дешевле этих билетов без штрафа, купленный в Выборге, вот такая вот арифметика.

Ну и на последок, автобус в Новгород подали с маленьким багажником, но водитель разрешил нам сложить велосипеды в салоне. Было забавно смотреть как через них прыгают пассажиры, но, вроде, все остались счастливы. По окончанию поездки на одометре было 220 км. В субботу было пройдено 200 из них, в воскресенье только 20.

На последок. Так же успешно протестировал спальник ПИК 99 СОН-2КHF из искуственного пуха. Из плюсов: не замёрз и не вспотел, брал двухслойный для лета. Дизайн продуман, есть фиксаторы молнии, карманы, завязки и капюшон. Из минусов – большой размер, компресионной стяжкой размер можно сократить в 2-3 раза, но даже после этого он ещё довольно большой, в том смысле, что бывают и меньше. Проблем это не вызвало, всё равно сумка на багажнике была почти пустая.

Фотографии (View photos from this bike trip)