Велопутешествие из Новгорода в Петербург 04.08 – 06.08 2006

Cycling Mania,Travel Notes — Антон Марчуков @ 07.08.06 22:02

Идея разведать потайную дорожку из Новгорода в Петербург зрела давно. Конечно, самое простое и, видимо, правильное это ехать по шоссе или по менее нагруженной дороге через Любань, но, мы не ищем лёгких путей, поэтому и поехали полу-лесными тропами, которые, в теории, должны быть немного короче чем все стандартные маршруты.

В походе участвовали и . Пытались уехать из Новгорода в 18:30, но реально выехали только в 19:30, потому что я забыл паспорт, а затем ещё вдобавок, проколол колесо возле магазина в Колмово. Вообще, этот поход получился излишне матрасный и вернулись мы лишь только в воскресенье днём.

До Тёсово-Нетыльского решили ехать по короткому пути через Подберезье. Не секрет, что дорога до Подберезье ужасна, поэтому ехали медленно, Антон по пути пытался утихомирить разболтавшийся кронштейн переднего крыла. В Подберезье подкрепились немного у магазина, повернули на Село-Гору, на дорогу ведущую в Тесово-Нетыльский. Внимание! поворот этот в Подберезье никак указателями не обозначен – он находится метров через 100 сразу после сьезда с развязки, если ехать из Новгорода.

Дорога тут шикарная и не загруженная трафиком. Вокруг лес – красиво. Возле этой дороги на берегу реки Кересть мы и заночевали. Оказалось, немецкий репелент против наших российских комаров не действует, поэтому, впредь, палатку мы ставили в первую очередеь, и всё равно, остались все искусаные комарами и слепнями. Говорят, что у биологов, которые, в силу своей профессиональной специфики работают в местах насыщенных комарами, вырабатывается комаринный иммунитет. К сожалению, у меня такого иммунитета не выработалось, но я верю, что всё ещё впереди.

Поспав чуть больше чем планировалось мы покрутили дальше в Тесово-Нетыльский, всё ещё расчитывая приехать в Питер к вечеру. У самой Село-Горы надо повернуть на развилке направо – по указателю на Рогавку (кстати, медаль тому, кто объяснит, почему указатель указывает на ж/д станцию, а не на населенный пункт, как должно быть). Один из вариантов маршрута был расчитан на то, что географические карты, теоретический, могут врать как в ту, так и в другую сторону. Таким образом, несмотря на отсутствие дороги на карте она вполне может сущестовать в реале и наоборот. Смутившая нас дорога на карте упиралась в ЛЭП где и кончалась, казалось бы, что мешало довести этот грейдер дальше. Однако карты на этот раз не врали. Найдя нужный грейдер мы доехали до его конца. После ЛЭПа грейдер действительно кончался и упирался в лес. Хотя для прокладки ЛЭПа деревья и вырубаются, но, из-за кустов и высокой травы проехать вдоль ЛЭПа нельзя, если бы там было пару километров, то можно было бы попробовать проломиться сквозь кусты, но проделать это вплоть до Радофинниково не представлялось возможным.

Не смея отказать себе в удовольствии полазать по лесным зарослям с велосипедами, мы прикинули, что железнодорожное полотно должно проходить примерно в киллометре от нашего текущего местоположения. В заданном направлении простиралось травяное поле, трава там достаточно высокая, но не настолько, что бы нельзя было провести велосипед. Где-то по центру поля мы нашли тракторную колею по которой и катили велосипеды, катили до тех пор, пока не упёрлись в глухой лес. Слепая уверенность в близости железнодорожного полотна и горячая кровь в венах подстегнули нас взять ноги в руки, надеть велосипеды на голову и окунуться в лесную чащу.

Если вы когда-либо ходили в лес за грибами, то, вероятно, обходили стороной такие места где переплетающиеся деревья сильно затрудняют движение. Тем не менее, раздвигая ветви, перекидывая велосипеды через стволы и переодический вытаскивая педали из очередного переплетения ветвей мы уверенно двигались по компасу в направлении железной дороги. Толи мы неправильно сориентировались, толи неправильно шли, но железной дороги впереди не виднелось. Вместо этого перед нами стеной вставали очередные уровни леса, разделённые поваленными деревьями и заросышими противопожарными рвами. Через некоторое время бесплодных поисков мы приняли решение вернуться назад.

Назад было лезть чуть проще, правда скорее психологически, так как предварительно наломанный путь движение особо не облегчал. Добравшись до дороги мы вычистили траву из механизмов и вернулись в Тесово-Нетыльский.

Раз уж по нормальному сквозь лес выйти на железную дорогу не удалось, пришлось попасть туда как все живые люди – по автодороге в сторону Любани, доехали до развилки, повернули налево по указателю в сторону Луги. Автодорога суть широкий грейдер. На нём произошёл второй прокол. На этот раз камеру проткнул . Доехав до переезда и одновременно границы области (станция Огорелье) мы свернули на железнодорожную колею и поехали вдоль неё. По началу песочная насыпь была довольно твёрдая и по ней легко катилось около 20 км/ч, но счастье длилось не долго, начиная с середины на насыпи начали появляться участки с вязким песком, по мере приближения к Радофинниково их количество и длина увеличивалась, поэтому часть маршрута вдоль железной дороги пришлось идти рядом с велосипедом, попутно матерясь и отбиваясь от комаров и слепней.

Однако, вопреки товарищу Зенону, даже апорийская дорога и та кончается. Потратив большое количество времени на лазание по лесу и борьбу с насыпью мы приехали, а наверное даже пришли в Радофинниково. Итого, по насыпи мы прошли от Огорелья до Радофинниково 15 км. где-то за 2 часа. От Радофинниково в сторону Петербурга идёт авто-трасса. Опять отличное покрытие, опять лес по сторонам и небольшое количество машин! Доехали до Лисино-Корпус (кстати, очень красивое место – подробности можно узнать у Гугла, а фотоаппарат мы не брали). Еще немного проехали в сумерках, добрались до развилки и, осознав, что даже на последний автобус из Питера мы не успеем, мы решили устроить второй ночлег в лесу, уже, недалеко от Петербурга, прямо за мемориалом павших героев.

С утра мы решили продолжить путешествие и, наконец, закончить наш маршрут. На развилке повернули направо – по указателю на Павловск. В целом, дальнейшая дорога была приличного качества, не считая отдельных участков, на одном из которых у меня открутились винты держащие защиту цепи, которую затем пришлось снять. Доехав до Павловска мы посчитали свою задачу выполненной, так как Павловск уже находится в черте города Санкт-Петербурга (оно и видно, кстати, по идеальному качеству дороги и практически европейской чистоте и ухоженности). К тому же, нам хотелось пораньше попасть в Новгород, поэтому сели на электричку и приехали на витебский вокзал Санкт-Петербурга. Оттуда рукой подать до автовокзала, с которого мы и уехали на ближайшем автобусе. Автобус опять дали маленький, за что конструкторам надо оторвать руки, поскольку на багажном отделении было сэкономлено так, что даже не всякий чемодан туда может поместиться, не говоря уже о байках, поэтому, после небольших перепитий с водителем, байки опять пришлось пихать в салон (а куда он денется, родной, не сдавать же нам билет на основании того, что водитель почему-то не захотел нас вести :) ). Почему то в кассе отказываются говорить о размерах автобуса который они подадут, хотя, количество мест в кассе известно, наверное, опираясь на эту информацию можно определить и размер автобуса. Ехать же на электричке не всегда получается.

Выводы: за весь поход было пройдено около 200 км, если сразу ехать по нами разведанному маршруту, то километраж выйдет меньше. Но, следует учитывать наличие пешки вдоль железной дороги. Поэтому, маршрут через Любань или по М-10 мы посчитали более предпочтительным на тот случай, если не хочется острых ощущений или нет необходимости продолжать вырабатывать комаринно-слепневой иммунитет.